
Контейнер представляет собой стандартную многооборотную тару, предназначенную для перевозки грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным или морским транспортом. Для механизированной перегрузки с одной площадки на другую в металлической конструкции имеются приспособления для проведения такелажных работ. Транспортные контейнеры различаются по типам и размерам. Согласно стандартам ГОСТ Р 53350-2009 (ISO 668-1995) сборные металлические конструкции, используемые в грузоперевозках, бывают по длине 10-, 20-, 30-, 40- и 45 футов. Рассмотрим, какие типы контейнеров существует, их основные характеристики в зависимости от массы, грузоподъемности и габаритных размеров. Какие есть типы блок-контейнеров.
Разновидности контейнеров
В зависимости от назначения выделяют следующие типы сборных металлических конструкций:
- + Стандартные 20-, 40-, 45-футовые контейнеры длиной 6, 12, 13,5 метров соответственно. Они представляют собой стальные каркасы из балок, обшитых жестким гофрированным металлом. В качестве напольного покрытия применяют деревянный настил.
- + Контейнеры-цистерны. Металлические конструкции используются для перевозки продуктов нефтепереработки, молока, масла и подобных жидкостей. Детали блоков изготавливают из нержавеющей стали, что препятствует образованию коррозии на внутренних поверхностях. Загрузка транспортируемых жидкостей осуществляется через технологические люки.
- + Открытые контейнеры (Open Top). Платформы предназначены для перевозки оборудования, техники и других негабаритных грузов. Для защиты от атмосферных осадков открытый верх накрывают брезентовым или пластиковым тентом.
- + Рефрижераторные и изотермические контейнеры. Для теплоизоляции стен и потолка используют многослойную прокладку из пенополиуретана. Для нескольких отсеков можно задать разные условия хранения. Внешняя холодильная установка обеспечивает заданную температуру в пределах от –25 0C до +25 0C.
Согласно принятой системе обозначения, основные типовые сборные металлические конструкции, предназначенные для транспортировки, маркируют двумя латинскими буквами. В связи с этим выделяют следующие виды контейнеров по габаритам:
- + DC (Dry Cube) — универсальная стандартная тара общего назначения без вентиляции. К другим подобным названиям относятся GP (General Purpose), ST (Standard), DV (Dry Van).
- + HC (High Cube) — контейнер, увеличенный по высоте на 1 фут.
- + PW (Pallet Wide) — широкий модуль, востребованный при перевозке груза на европалетах, размещенных в два ряда.
- + OT (Open Top) — контейнер с откидным брезентовым тентом.
- + FR (Flat Rack) — открытая платформа с ограничителями.
- + HC PW (High Cube, Pallet Wide) — контейнер увеличенной емкости.
При выборе подходящего модуля ориентируются не только на конструктивные особенности, но и на внешние и внутренние размеры, массу, грузоподъемность в тоннах и объем мобильного помещения.
Технические характеристики стандартных контейнеров
Параметры | Размеры морских контейнеров | ||||||
10 футов DC | 10 футов HC | 20 футов DC | 20 футов HC | 40 футов DC | 40 футов HC | ||
Внешние размеры | |||||||
Длина, мм | 2991 | 2991 | 6058 | 6058 | 12192 | 12192 | |
Ширина, мм | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | |
Высота, мм | 2591 | 2896 | 2591 | 2896 | 2591 | 2896 | |
Внутренние размеры | |||||||
Длина, мм | 2838 | 2838 | 5905 | 5905 | 12010 | 12010 | |
Ширина, мм | 2352 | 2352 | 2330 | 2330 | 2330 | 2330 | |
Высота, мм | 2393 | 2698 | 2350 | 2698 | 2350 | 2698 | |
Размеры дверного проема | |||||||
Ширина, мм | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | |
Высота, мм | 2291 | 2598 | 2291 | 2597 | 2291 | 2597 | |
Вес и габариты | |||||||
Объем, м3 | 16,5 | 18,7 | 33 | 37 | 66 | 76 | |
Масса тары, кг | 1200 | 1200 | 2250 | 2350 | 3900 | 4200 | |
Грузоподъемность, т | 22 | 28 | 21,8 | 28,3 | 30 | 30 | |
Вместимость европалет 800х1200 мм, шт. | 5 | 5 | 11 | 11 | 24 | 24 |
На основе стандартного контейнера конструируют всевозможные модульные сооружения, которые предназначены не только для грузоперевозок. Блок-контейнеры изготавливают из металлических профилей и обшивают профилированными оцинкованными листами по наборной технологии сборки или сэндвич-панелями заводской готовности. Конструктивные особенности модулей позволяют многократно использовать сборно-разборные сооружения, перевозить их на другие площадки.
Технические характеристики контейнеров разных производителей могут отличаться. Поэтому при оформлении договора по доставке груза стоит уточнять габаритные размеры для правильного расчета веса багажа и итоговой цены.
Особенности модулей для морских грузоперевозок

Морской контейнер длиной 10, 20 и 40 футов считается универсальной и востребованной грузоподъемной тарой при транспортной логистике. Стальная конструкция основания модуля проходит обязательную антикоррозийную обработку. Металлический каркас повышенной жесткости устойчив к образованию ржавчины, воздействию атмосферных осадков и агрессивной химии во время эксплуатации. Благодаря наличию в торцах дверных проемов загрузка и разгрузка контейнеров проходит быстро и беспрепятственно. Запорный механизм дополняется антивандальной системой повышенной прочности.
Морские контейнеры размера 10 и 20 футов универсальны и используются не только для грузоперевозок. Бывшие в употреблении металлические конструкции применяют при строительстве домов на дачных участках, бытовок для размещения рабочих на производстве, подсобных помещений для хранения инвентаря и организации складов.
Виды и размеры блок-контейнеров
В специальную группу выделяют блок-контейнеры, изготовленные из оцинкованного стального каркаса с сэндвич-панелями заводской готовности. В отличие от наборной технологии ручной сборки стен строительный материал из двух металлических профилированных листов и слоя утеплителя между ними имеет презентабельный внешний вид, характеризуется износоустойчивостью, качеством и долговечностью. Сэндвич-панели заводской сборки не требуют дополнительной внутренней отделки. За счет повышенной теплоизоляции блок-контейнеры можно использовать в районах с холодными климатическими условиями. Модули оснащают электропроводкой, системой отопления, водоснабжения и канализации. Внутри устанавливают окна со стеклопакетами и двери, монтируют при необходимости оборудование для вентиляции и кондиционирования.
В зависимости от сферы назначения и области применения различают следующие виды блок-контейнеров:
- + офисно-бытовые;
- + медицинские;
- + складские;
- + мобильные блок-вагоны;
- + для КПП;
- + санитарные с туалетными и душевыми кабинками.
Модульные сборно-разборные конструкции применяют при промышленном строительстве, для возведения зданий в сфере муниципального управления, здравоохранения, образования, гастрономии, торгового сектора. Блок-контейнеры используются в качестве мобильных офисов продаж, коммерческих магазинов, складов, школ, детских садов, помещений для временного проживания.

Размеры выпускаемых в РФ металлических сборных конструкций стандартизированы. В соответствии с ГОСТом Р 58760-2019 основные габариты блок-контейнеров:
- + длина — 3 000, 6 000, 9 000 и 12 000 мм;
- + ширина — 2 500 и 3 000 мм;
- + высота – 2 200 и 2 400 мм.
Модули разных производителей могут отличаться от указанных размеров. Например, компания ELA Container выпускает 10- и 20-футовые блок-контейнеры с увеличенной внутренней высотой помещения до 2 600 мм. Стандартные размеры модулей из стального оцинкованного каркаса и сэндвич-панелей заводской сборки помогают проводить эффективное планирование, объединять и устанавливать несколько блоков друг на друга. Габариты 20-футового блок-контейнера (6 058 x 2 438 x 2 896 мм) позволяют разместить необходимое оборудование и дополнительное оснащение.

Благодаря высокой мобильности быстровозводимые конструкции легко перевозить на другую площадку при помощи автомобильного грузового транспорта. Продукция ELA Container соответствует российским и европейским стандартам качества. Узнайте подробнее о типах и размерах и ознакомьтесь с примерами чертежей модулей в разделе «Блок-контейнеры».