Каких размеров бывают контейнеры

Морские контейнеры для грузоперевозок
Информация
Дата 14 ноября 2022
Категории
Особенности контейнеров

Контейнер представляет собой стандартную многооборотную тару, предназначенную для перевозки грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным или морским транспортом. Для механизированной перегрузки с одной площадки на другую в металлической конструкции имеются приспособления для проведения такелажных работ. Транспортные контейнеры различаются по типам и размерам. Согласно стандартам ГОСТ Р 53350-2009 (ISO 668-1995) сборные металлические конструкции, используемые в грузоперевозках, бывают по длине 10-, 20-, 30-, 40- и 45 футов. Рассмотрим, какие типы контейнеров существует, их основные характеристики в зависимости от массы, грузоподъемности и габаритных размеров. Какие есть типы блок-контейнеров.

В зависимости от назначения выделяют следующие типы сборных металлических конструкций:

 

  • + Стандартные 20-, 40-, 45-футовые контейнеры длиной 6, 12, 13,5 метров соответственно. Они представляют собой стальные каркасы из балок, обшитых жестким гофрированным металлом. В качестве напольного покрытия применяют деревянный настил.
  • + Контейнеры-цистерны. Металлические конструкции используются для перевозки продуктов нефтепереработки, молока, масла и подобных жидкостей. Детали блоков изготавливают из нержавеющей стали, что препятствует образованию коррозии на внутренних поверхностях. Загрузка транспортируемых жидкостей осуществляется через технологические люки.
  • + Открытые контейнеры (Open Top). Платформы предназначены для перевозки оборудования, техники и других негабаритных грузов. Для защиты от атмосферных осадков открытый верх накрывают брезентовым или пластиковым тентом.
  • + Рефрижераторные и изотермические контейнеры. Для теплоизоляции стен и потолка используют многослойную прокладку из пенополиуретана. Для нескольких отсеков можно задать разные условия хранения. Внешняя холодильная установка обеспечивает заданную температуру в пределах от –25 0C до +25 0C.

 

Согласно принятой системе обозначения, основные типовые сборные металлические конструкции, предназначенные для транспортировки, маркируют двумя латинскими буквами. В связи с этим выделяют следующие виды контейнеров по габаритам:

 

  • + DC (Dry Cube) — универсальная стандартная тара общего назначения без вентиляции. К другим подобным названиям относятся GP (General Purpose), ST (Standard), DV (Dry Van).
  • + HC (High Cube) — контейнер, увеличенный по высоте на 1 фут.
  • + PW (Pallet Wide) — широкий модуль, востребованный при перевозке груза на европалетах, размещенных в два ряда.
  • + OT (Open Top) — контейнер с откидным брезентовым тентом.
  • + FR (Flat Rack) — открытая платформа с ограничителями.
  • + HC PW (High Cube, Pallet Wide) — контейнер увеличенной емкости.

 

При выборе подходящего модуля ориентируются не только на конструктивные особенности, но и на внешние и внутренние размеры, массу, грузоподъемность в тоннах и объем мобильного помещения.

 

Технические характеристики стандартных контейнеров

Параметры Размеры морских контейнеров
10 футов  DC 10 футов HC 20 футов  DC 20 футов HC 40 футов DC 40 футов HC
Внешние размеры
Длина, мм 2991 2991 6058 6058 12192 12192
Ширина, мм 2438 2438 2438 2438 2438 2438
Высота, мм 2591 2896 2591 2896 2591 2896
Внутренние размеры
Длина, мм 2838 2838 5905 5905 12010 12010
Ширина, мм 2352 2352 2330 2330 2330 2330
Высота, мм 2393 2698 2350 2698 2350 2698
Размеры дверного проема
Ширина, мм 2336 2336 2336 2336 2336 2336
Высота, мм 2291 2598 2291 2597 2291 2597
Вес и габариты
Объем, м3 16,5 18,7 33 37 66 76
Масса тары, кг 1200 1200 2250 2350 3900 4200
Грузоподъемность, т 22 28 21,8 28,3 30 30
Вместимость европалет 800х1200 мм, шт. 5 5 11 11 24 24

На основе стандартного контейнера конструируют всевозможные модульные сооружения, которые предназначены не только для грузоперевозок. Блок-контейнеры изготавливают из металлических профилей и обшивают профилированными оцинкованными листами по наборной технологии сборки или сэндвич-панелями заводской готовности. Конструктивные особенности модулей позволяют многократно использовать сборно-разборные сооружения, перевозить их на другие площадки.

 

Технические характеристики контейнеров разных производителей могут отличаться. Поэтому при оформлении договора по доставке груза стоит уточнять габаритные размеры для правильного расчета веса багажа и итоговой цены.

Морские контейнеры различных размеров

Морской контейнер длиной 10, 20 и 40 футов считается универсальной и востребованной грузоподъемной тарой при транспортной логистике. Стальная конструкция основания модуля проходит обязательную антикоррозийную обработку. Металлический каркас повышенной жесткости устойчив к образованию ржавчины, воздействию атмосферных осадков и агрессивной химии во время эксплуатации. Благодаря наличию в торцах дверных проемов загрузка и разгрузка контейнеров проходит быстро и беспрепятственно. Запорный механизм дополняется антивандальной системой повышенной прочности.

 

Морские контейнеры размера 10 и 20 футов универсальны и используются не только для грузоперевозок. Бывшие в употреблении металлические конструкции применяют при строительстве домов на дачных участках, бытовок для размещения рабочих на производстве, подсобных помещений для хранения инвентаря и организации складов.

В специальную группу выделяют блок-контейнеры, изготовленные из оцинкованного стального каркаса с сэндвич-панелями заводской готовности. В отличие от наборной технологии ручной сборки стен строительный материал из двух металлических профилированных листов и слоя утеплителя между ними имеет презентабельный внешний вид, характеризуется износоустойчивостью, качеством и долговечностью. Сэндвич-панели заводской сборки не требуют дополнительной внутренней отделки. За счет повышенной теплоизоляции блок-контейнеры можно использовать в районах с холодными климатическими условиями. Модули оснащают электропроводкой, системой отопления, водоснабжения и канализации. Внутри устанавливают окна со стеклопакетами и двери, монтируют при необходимости оборудование для вентиляции и кондиционирования.

В зависимости от сферы назначения и области применения различают следующие виды блок-контейнеров:

 

  • + офисно-бытовые;
  • + медицинские;
  • + складские;
  • + мобильные блок-вагоны;
  • + для КПП;
  • + санитарные с туалетными и душевыми кабинками.

 

Модульные сборно-разборные конструкции применяют при промышленном строительстве, для возведения зданий в сфере муниципального управления, здравоохранения, образования, гастрономии, торгового сектора. Блок-контейнеры используются в качестве мобильных офисов продаж, коммерческих магазинов, складов, школ, детских садов, помещений для временного проживания.

 

Двухэтажное здание из блок-контейнеров ELA

Размеры выпускаемых в РФ металлических сборных конструкций стандартизированы. В соответствии с ГОСТом Р 58760-2019 основные габариты блок-контейнеров:

 

  • + длина — 3 000, 6 000, 9 000 и 12 000 мм;
  • + ширина — 2 500 и 3 000 мм;
  • + высота – 2 200 и 2 400 мм.

 

Модули разных производителей могут отличаться от указанных размеров. Например, компания ELA Container выпускает 10- и 20-футовые блок-контейнеры с увеличенной внутренней высотой помещения до 2 600 мм. Стандартные размеры модулей из стального оцинкованного каркаса и сэндвич-панелей заводской сборки помогают проводить эффективное планирование, объединять и устанавливать несколько блоков друг на друга. Габариты 20-футового блок-контейнера (6 058 x 2 438 x 2 896 мм) позволяют разместить необходимое оборудование и дополнительное оснащение.

 

Модульное здание из блок-контейнеров ELA

Благодаря высокой мобильности быстровозводимые конструкции легко перевозить на другую площадку при помощи автомобильного грузового транспорта. Продукция ELA Container соответствует российским и европейским стандартам качества. Узнайте подробнее о типах и размерах и ознакомьтесь с примерами чертежей модулей в разделе «Блок-контейнеры».